Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
И снова короткий спецучасток не внес принципиальных коррективов ни в численность, ни в положение оставшихся экипажей. Действительно, остался в сервисе Ладыгин – это была единственная потеря. А вот Сергей Савин, несмотря на то, что грозился так и тянуть к финишу на выбитой стойке – все-таки в итоге решился на замену. Отведенной нормы времени не хватило, получилось достаточно приличное опоздание на выходе из сервиса – 4 минуты. С точки зрения положения в зачете это не меняло ничего, но просто вышло так, что фактически первый экипаж Трофея шел… последним.
Ну а в зачете чемпионата спецучасток выиграл снова Патрик Флодин. Следом плотненько – Жигунов и Трухин, а далее с полуминутным отставанием – Церлюкевич и еще на 22с медленнее – дебютант Тамбовцев. Логичная картинка. Далее – все тоже по железной «классовой логике». Сначала представители R2 – Геращенко, Воробьев, Попков, затем – R1: Брагин и Горчаков. При этом машина Горчакова движется к финишу уже «на честном слове и одном крыле» - снова «некстовец» уступает «вазовцу» полторы минуты с не самого длинного допа…
И вот – завершающий аккорд! С трассы идет информация: Жигунов мчится к финишу… впереди Трухина! Значит у уральца – проблемы. Запас вроде как приличный – 3 минуты 14 секунд, но если Жигунов впереди – то как минимум двух, а в реальности – может и всех трех минут из них – уже нет! Итак, на последних метрах гонки интрига вспыхивает снова – теперь уже «серебряной» окраски. Трухин проигрывает Жигунову 3:54! Удар на выходе из колеи, расколотый рычаг, повреждения подвески…
Так что – вторым должен стать Флодин? Но… швед тоже финиширует с проблемами, его отставание от победителя на спецучастке (ну да, и всей гонки, но пока не об этом) Жигунова – минута и тридцать семь! Трухину все-таки удается отстоять свое «серебро», хотя он только шестой на допе, позади Церлюкевича. Очередное приключение – у Сергея Тамбовцева. Он уже сбился со счета тех испытаний, что устроил своему «Лансеру», и на этот раз финиширует с потерей еще 11 минут - пробитое колесо. Кстати, это "упражнение", которое на уральской трассе не опробовал разве что самый ленивый - Сергей исполнил под занавес только впервые за гонку.
Тем временем третье время в абсолюте на спецучастке – у Сергея Геращенко, а четвертый – Иван Воробьев. Эта парочка уезжает от дуэта Попковых еще на две минуты, но ключевым становится то, что Геращенко теперь финиширует третьим и становится недосягаем ни для кого из соперников в борьбе за титул в R2, кроме Ивана Воробьева. Так что в этом классе все решится в Новороссийске, причем «математика» может быть достаточно разная! В R1 Горчаков проигрывает Брагину под занавес лишь 16 секунд с
Ну, вот и подиум! Десятка «абсолюта» чемпионата все-таки добралась до финиша. И хоть мы и имеем очередной антирекорд в виде 13 финишировавших «чемпионатных» и «трофейных» машин в сумме… Можно сколько угодно обсуждать эту тему и ее причины, но так или иначе – главное событие произошло в «голове» канала. Андрей Жигунов и Игорь Тер-Оганесьянц выиграли на Урале, и – обеспечили себе титул абсолютных чемпионов России в этом году! Думается, вряд ли кто-то, даже из тех, кто занят обсуждением темы наполненности канала – будет оспаривать то, что эта победа достойна, непроста и драматична. Каким бы «малочисленным» этот сезон не был, но такой насыщенной борьбы именно за чемпионство – мы давно не видели! И практически все признают, что именно Андрей и Игорь в этом сезоне выглядели наиболее достойно. Совместный титул вернулся к ним после пятилетнего перерыва – в последний раз достигнуть такой победы удавалось в 2004 году. Поздравления звучали абсолютно искренне, а красно-зелено-белый «Лансер», с разрешения организаторов исполнил победный «вальс» перед ДК Горняков Бакала.
Итак – судьба титулов начинает решаться. Увы, в свете последних этапов тут же возникает вопрос – а кто же тогда приедет в Новороссийск? Вернее – то, что приедут многие, это понятно. Но вот кто – участвовать, а кто просто поболеть с обочин в «бархатный сезон» за тех, кто остался на трассе, кому еще есть что выяснять между собой. По крайней мере, Игорь Тер-Оганесьянц пока от однозначно утвердительного ответа про заключительный этап воздержался. «Блиц-опрос» навскидку «гарантирует» от силы десяток экипажей. Впрочем… это уже совсем другая история, собственно к «Южному Уралу» отношения не имеющая.
Кстати, пилоты, даже после двух таких разрушительных и мучительных дней – не стремились проклинать трассу, не высказывали негативных эмоций. Скорее даже наоборот. Штурман Флодина, Хокан Палм – впервые на российских гонках, и он «на правах новичка» достаточно точно выразил идею этой гонки: «Да, здесь жестче, чем мы привыкли в Швеции, но получилось очень интересно. Здесь мы едем несколько раз по одним спецучасткам, здесь минимум перегонов и максимум соревновательной дистанции. Здесь – много ралли! И это и полезно в смысле опыта, и просто интересно!».
Пожалуй, этими словами рассказ именно о гонке и можно завершить. Для остальных рассуждений о судьбе чемпионата остается еще целых два месяца – те, что остаются до «Новороссийска».