Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
«Новороссийск-2010» был неординарным, в первую очередь из-за промчавшейся в день старта стихии. Но, с другой стороны – он… повторил традиции и в этой своей неординарности. И непредсказуемый сюжет, и малочисленность доехавших, и переднеприводный автомобиль на подиуме. И – красивую церемонию финиша. Где на первой ступени на этот раз были те, кого можно было назвать и сенсацией гонки, и в то же время – вполне закономерными победителями…
Заключительная секция не принесла неожиданностей в раскладе абсолютного зачета. В принципе, все находились на позициях, которые их устраивали, разрывы были слишком велики и любой риск в попытке из преодоления был бы неоправданным и излишним. Так что задача доехать до финиша в комфортном темпе казалась наиболее актуальной.
Лидер гонки, Дмитрий Тагиров, имея почти трехминутный запас, выиграл второе прохождение «Верхнебаканского» (вторым здесь финишировал Брославский) и спокойно доводя дело до конца, до первой в карьере экипажа победы на этапе чемпионата страны – отдал лидеру FreeDrive два оставшихся допа. Увы, это была лишь некая моральная компенсация для Геннадия на фоне проваленной из-за технических проблем накануне гонки – «суперраллийный» довесок к его результату все равно не позволил подняться выше девятого места. Успенский пробил колесо на все том же «Верхнебаканском», но остальные два допа закончил третьим и вторым соответственно, но на общую картину это не повлияло, многократный чемпион финишировал в итоге предпоследним, уступив победителю чуть более 18 минут.
Зорину и Килунину оказалось достаточным удерживать результаты в районе 4-6 времени на каждом из допов, чтобы удержать свои позиции. Причем для Килунина третье место в абсолютном зачете гонки было равно второму в зачете чемпионата России – ведь, напомним, Зорин ехал на шинах Pirelli и, соответственно – в национальной серии «не фигурировал».
Так что третье место зачета именно ОЧР (и подобное, как мы помним – уже было здесь, когда на подиум въехали сразу два Ford Fiesta) – досталось «переднеприводному» экипажу. На заключительной секции в классе А6 по одной победе на допах взяли Геращенко, Ладыгин и Прокопенко, что позволило москвичу сохранить за собой полуминутный отрыв от… Воробьева. Прокопенко финишировал третьим в классе, а вот Ладыгин вновь пал жертвой «глючащей» проводки, и потерял на заключительном допе еще целых 25 минут. Что, впрочем, при его безнадежном положении в гонке – было уже не принципиально. Тем не менее, тольяттинский экипаж справился с проблемой и финишировал, хотя информация о том, что он сошел – уже помчалась было вперед красной Калины.
В R1 – все без потрясений. Поначалу Горчаков и Брагин обменялись лучшими временами, но под занавес москвич провалился на добрые полторы минуты из-за проблем с электрикой. Но на общее положение дел это уже не влияло. Евгений Куприянов все равно не сумел подобраться к Горчакову ближе, чем на без малого 4 минуты…
Время для торжественного финиша оказалось выбрано более чем удачно. Большой интервал по времени – как раз то, чего порой не хватает для нормальной подготовки процесса. А здесь – машины ставились в «предподиумную» зону еще засветло, а сама церемония началась уже в сумерках. Так что и цветной свет, и залпы салюта – все «отыграло» так, как только можно было пожелать. Да, мы помним салюты и «покруче» - еще в те времена, когда награждение проходило не на подиуме «по горячим следам», а в береговых ресторанчиках Широкой Балки. Да, на финише было мало машин - но ведь так было не раз в последние годы. Да, утешением за смытый старт и раскисшую трассу – все это было все же условным. А призовое масло MOTUL, которое получали финишировавшие – никак не поможет тем, кто залил в бродах Маркотха двигатели, как говорится «ни за что». Нареканий ситуация с пресловутым бродом вызвала немало, и вполне обоснованных. Но все-таки – этот финиш был хоть какой-то яркой точкой в нынешнем непростом сезоне. Оценить итоги которого еще предстоит… речь не о собственно спортивных итогах – с этим проще.