Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Моноприводные классы стали гораздо более наполненными при нынешней классификации. Опять же "виртуально" выведем сюда ту часть R3, что отталкивается от земли двумя колесами... Но все-так, отдавая дань уважения этой категории, признаем - хорошо, что их стало больше, но главными героями "моноприводного" дня становятся более "простые" категории. Сегодня в R2 обозначилось новое принципиальное противостояние - похоже, на весь сезон. А в R1 начудили так, что результаты стали понятны лишь за час до полуночи...
Увы, еще до старта канал потерял и еще одного участника – челябинца Дмитрия Балакирева, который вынужден был отказаться от старта из-за поломки системы управления двигателем. Что характерно – не одна его «Фиеста» сегодня решила взбунтоваться. На техническую комиссию прибыл на веревке и Иван Воробьев. Но в итоге команда сумела успеть с ремонтом. «Восьмерка» Михаила Архипова была торжественно… уронена с прицепа-автовоза перед техкомом, и в итоге экипаж проходил инспекцию перед самым стартовым подиумом, после устранения повреждений.
Как и в прошлом году, хотя моноприводная техника R3 и считается более «продвинутой», но реальные переднеприводные лидеры – все-таки на R2. И неудивительны здесь уверенные атаки Сергея Геращенко – все-таки он действующий чемпион категории, и по прежнему не сдает позиций, забираясь даже в десятку абсолюта. Но по сумме – пока двенадцатый, что при таком обилии полноприводников – более чем достойный результат! Но Сергею тоже вряд ли скучно – у него появился отличный соперник в лице Владимира Иванова и его обновки, Renault! Геращенко даже пропустил дебютный удар от соперника, проиграв «Харвиа» из-за немного сбоившего автомобиля. Правда потом все-таки показал, что права «хозяина в доме» без боя сдавать не намерен! Но 4 секунды между двумя столь острыми соперниками, умными бойцами – это интрига! Которая вполне претендует на «противостояние дня»… завтрашнего, конечно.
Далее почти в 50 секундах Аркадий Богомолов, но это не удивительно. Да, пилот он классный, но во-первых – никогда не скрывал, что не любил ночных допов (а сегодня вся секция прошла по темноте), а во-вторых – Аркадий, если вспомнить его «ситроеновские» пересадки, всегда тратил некоторое время на адаптацию к машине. И сейчас, когда в его распоряжении появилась Honda – это время наверняка тоже понадобится.
Вот что можно рассматривать как провал – так это четвертую позицию в полутора минутах от лидеров Ивана Воробьева. Но провал этот – вряд ли на совести пилота. С утра – проблемы с мотором, потом – отсутствие «люстры» на темные допы… В общем – хорошо хоть так, и посмотрим, чем ответит талантливый ярославец завтра. Конечно, теперь уже гоняться за Геращенко для него – мягко говоря опасно, но вот «взбодрить» Богомолова Иван вполне способен. Пятый в R3 – Сергей Фаюк – начал неплохо, и мог бы быть впереди Воробьева, но – вынужден был останавливаться и терять около 10 секунд из-за какого-то «глюка» в электронике. Ну а Павел Киселев – просто вкатывается, говорить о езде на результат с его частотой выступлений пока не приходится.
Многочисленный R3, как мы уже заметили – раскололся на два класса, «полный» и «моно» приводы. Единственное «связующее звено» - Петухов, оттеснивший несколько «полноприводных» пилотов за счет своей традиционно высочайшей скорости… впрочем – быстрее лидеров R2 быть все равно не позволяет машина. А вот следующая «переднеприводная» четверка – несколько медленнее. Хотя она предельно интересна по составу! Здесь и переведенный в R3 перед стартом Константин Коваленко, и мощный BMW Алексея Маслова, и быстрый Ситроен Алексея Шемета, и еще один Renault Павла Щербакова, да и Fiesta Андрея Юшина – совсем недалеко. Думается, завтра без перестановок и здесь вряд ли обойдется…
Но самое феерическое действо – все-таки в самом «младшем» классе R1, собравшем полтора десятка участников. Сразу предупреждаем – смотреть на суммарные результаты дня здесь сегодня бессмысленно! Да, они считались, публиковались и рассылались. Но сумма – взяла и изменилась у трети участников! Почему? Шины! Именно в отношении этой категории межсезонные дебаты, возникшие после отмены «моношины» были наиболее горячими. «Много» или «мало» оговоренных новым регламентом шин по размеру? Наименее мощные машины R1 более всех чувствительны к «размерным» экспериментам. Единодушия не было, решение, понравившееся одним – расценивалось другими как «убийство интереса». В общем – на старте вполне логичная путаница. Сразу пять экипажей «попались» на использовании покрышек, наружный диаметр которых выходил за регламентируемый даже при «правильном» посадочном размере. В итоге по решению КСК «единовременным пятиминутным штрафом» отмечены экипажи Александра Самсонова, Александра Короткевича, Василия Лаврова, Александра Сугака и Михаила Архипова. Злой умысел в попытке использовать давние способы «адаптации» шин определенных моделей под образовавшееся сегодня покрытие – эти способы в Северо-Западном регионе использовались давно до появления даже разговоров о «моношинах»? Но все-таки ни один из оштрафованных пилотов по ходу дня на лидерство не претендовал и близко... Или запутались, не разобрались, не нашли? К сожалению, КСК закончил заседание достаточно поздно, так что комментарии спортсменов получить пока возможности не было. Но в любом случае, скорее всего Комитет Ралли проведет необходимую разъяснительную работу (безо всякого ерничанья используем эту фразу – именно о необходимости подробных разъяснительных комментариев была сегодня речь).
Так или иначе, в этой ставшей предельно интересной и представительной категории правили бал сегодня другие. Главными фаворитами дня проявили себя Дмитрий Горчаков, Алексей Петров, Михаил Скрипников. Три очень разные машины… Да, Горчаков в итоге оказался далеко впереди – на целых 40 секунд. Его прибавивший в мощности (до 175 сил) мотор и отличная подготовка машины делают свое дело. Но – ведь под конец дня у Петрова начались проблемы с мотором, и лишь тогда он стал заметно отставать… В стартовой ведомости на завтра экипаж Петрова, увы – не обнаружен… На второе место переместился Скрипников, вкатывающийся в Sandero, уступающий Горчакову 35 сил, и пытающийся компенсировать техническое отставание пилотажем. Ну а «бронза» перещла в итоге к еще одному ярославскому пилоту – Дмитрию Федорову на Citroen Saxo. Впрочем и здесь – на расстоянии удара серьезная группа преследователей.
В общем, неясно пока ничего! Уравнение со многими неизвестными уже приоткрыло часть своих «иксов» и «игреков», но до его решения еще ох как далеко. К тому же завтра – длинный день, и такая новая «переменная», как марафонский 30-километровый доп – еще вполне может, и даже должна повлиять на «ответ».
Так что взглянуть на первую пятерку абсолюта и увидеть минутный разрыв – конечно, может кому-то и достаточно, чтобы зевнуть и сказать – боже, как скучно. Нам так совсем не кажется. Более того – кажется другое! Кажется, что давненько мы не видели столь интересных сочетаний и непредсказуемых интриг… Может кто-то и сравнивает наши ралли с «кастрюлей», в которой годами варятся одни и те же ингредиенты. Если даже и так – похоже новый регламент заметно перемешал это варево, проявил новые ароматы…