Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Странный сегодня получился день. Вроде и аварий оказалось относительно немного, но немногочисленные «затыки» заставили ожидать реального расклада практически до вечера. Вроде и борьба начиналась как плотная и ровная, но в итоге – «космические» разрывы в итоговых протоколах… Погода, державшая зимнее настроение накануне гонки – взяла и «отпустила». Что ж, поговорим о подробностях этого странного дня, решающего дня первой гонки нового сезона. Сначала – вторая секция. Ну то есть – сегодняшняя утренняя…
Итак, сегодня экипажам предстояло двукратное прохождение петли из спецучастков «Лумиваара» (в ее «классическом» виде – от собственно Лумиваары до «креста»), удлинившегося до 33 км «Куянсуо» (где «фишкой» стала заключительная секция, вызвавшая в итоге неоднозначную оценку гонщиков – от «отлично!» до «а зачем?»), и вроде бы еще одну «классику жанра» - доп «Аккахарью», но с той изюминкой, что запущен он был в обратную относительно вчерашнего прохода сторону. «Изюминка» оказалась достаточно терпкой – ведь траектории были прорезаны вчера с точностью до наоборот от того, что сегодня было бы оптимальным… А погода «расслабилась» после морозной недели уже окончательно – едва-едва столбик опускался ниже нуля, периодически с неба начинала валиться некая малоприятная субстанция в виде дождя со снегом…
Численный состав каравана претерпел еще некоторые потери. Бориса Зимина, как мы помним – до рестарта не допустили из-за слишком серьезных повреждений автомобиля. А ярославец Алексей Петров, хоть и добрался вчера до сервисного парка – но из него уже не выбрался, мотор отказал окончательно. Сергей Тамбовцев вернулся в гонку по «суперралли» (но как вследствие выяснится – не очень надолго, пристроившись в сугроб на СУ5), продолжил участие и Александр Мироненко, вчера действительно чудом отделавшийся без последствий, когда его автомобиль «обозначил крышу» на высокой скорости, но этой самой крышей до земли не достал ни разу, встав на сугроб – но сразу на колеса.
Первый же доп внес путаницу ни больше ни меньше, чем сразу в порядок в первой десятке. Завяз в узком месте в «шпильке» Юрий Кочмар (а мы помним – он шел третьим), и в него уткнулось четыре автомобиля. То есть теперь было понятно лишь то, как проехали Тагиров и Травников. А остальным фаворитам (ну, Кочмар-то из числа «фаворитов» тоже не менее гарантированно себя исключил, конечно) – пришлось теперь ждать назначенного времени. Да-да, назначенного уже по результатам… второго прохода.
Правда, дальше «движение восстановилось», и по отдельным классам картина четкости не потеряла. В R2 ожидаемо продолжили борьбу Геращенко и Иванов, но на «Лумивааре» достаточно близко к ним «отстрелялся» и Иван Воробьев, который был лишь на 4.1с медленнее краснодарца. С таким временем он сумел потеснить на 4ю позицию на допе Богомолова – тот был еще на 4с медленнее. Ну а Сергей Фаюк проиграл Аркадию около 16 секунд, и еще на 14 был медленнее Киселев.
В R1 продолжал диктовать условия Горчаков, а вот второе время показал Дмитрий Федоров. Удалось потеснить на этом допе Михаила Скрипникова и Герману Форманюку. Надо отметить, что при этом Скрипников ехал вовсе не медленно, показав ровное время с куда более мощным Renault – не Сандеро, а Клио Константина Коваленко, а это – машина R3 (правда не без своих «странностей» - за всю гонку Константин практически не пользовался передачами выше четвертой, и зачем вообще нужна столь «длинная» коробка – не понятно, но к «делу о R1» это уже не относится). На полторы секунды медленнее Скрипникова был Андрей Новосельцев, далее – остальная «группа одноклассников» с разными разрывами. Причем самой плотной «кучкой» в этой группе оказались Кондрик, Лавров, Сальников - умудрившиеся уложиться в 6,2 секунды за времена… с 10 по предпоследнее в классе! Потерей здесь стал экипаж Дмитрия Зимы, чей Opel остановился из-за отказа бензонасоса. Кстати, компанию ему в прекращении гонки на Лумивааре составили Дмитрий Полыванный и Алексей Маслов, но те отделались куда хуже – крышами на весьма типичных местах в районе «трамплина на хуторе». Кстати, почудил тут и Юрий Аршанский – его машину раскрутило (результат – раскуроченный угол передка) и выставило в аккурат… в обратную сторону против движения. Куда экипаж героически и рванул! К счастью, осознание «неверного следования курсу парт..», простите – дорожной книги, пришло раньше, чем это мог бы объяснить ему следующий экипаж. Развернулись, повторили «трамплин» на бис – и похромали дальше…
И вот – «марафонский» Куянсуо. Здесь гонка теряет одного из главных фаворитов. Из-за отказа двигателя останавливается Травников, и по сути – Тагиров остается в лидерах в гордом одиночестве. Ведь только на этом допе он «привозит» Трухину почти полминуты! Неплохо промчался здесь Тимофей Воробьев – он третий, опередив в достаточно плотной борьбе Макарова, Брославского и Кочмара (вся четверка – в 6 секундах), но до Тагирова ветерану – далеко, отставание – 40 секунд. Проблемы с трансмиссией начинают снова развиваться у Никиты Филиппова – сначала отказ одной передачи, потом другой… В итоге питерский экипаж сойдет на сервисе, едва дотянув до него – до общей кучи сломается еще и сцепление.
В «полноприводном подклассе» R3 – после Трухина и Воробьева – третье время у Аршанского, но это – минутный проигрыш тому же ярославцу. Так что сразу обратим внимание на «моноприводную» часть зачета. Тем более что здесь, при явном доминировании Петухова – на этот раз достаточно плотненько проехали Юшин и Шемет: между ними лишь 1.1 секунды! Коваленко такого темпа удержать не может – мы помним, он едет «на 4/6 трансмиссии» - верхние передачи просто негде включить даже на том участке, о котором многие отметят, что «в заключительной части – слишком много слишком быстрых прямиков»!
В R2 при пятисекундной разнице между Геращенко и Ивановым – закончивший доп третьим Богомолов отстал на 50 секунд! Остальные – дальше чем в минуте уже и за ним (причем худшее время – неожиданно у Воробьева). На тот момент казалось – тут уже все ясно…
В R1 – снова и безвариантно – Горчаков, а Скрипников хоть и финиширует вторым, но где-то бьется левым задним колесом, перекашивая подвеску. Но все равно 9 секунд Форманюку «накатывает». Сугак, Зыков и Новосельцев – разделенные шестью секундами каждый – следом. Но класс резко редеет! Сходят сразу трое: один из фаворитов – Федоров (электрика), Газов (трансмиссия) и Короткевич – вылет.
Заключительный доп секции проходит уже без эксцессов, даже «неправильная» колея никого «из колеи не выбивает» - ни в прямом, ни в переносном… В абсолюте здесь – уральский триумф: Тагиров, Макаров, Трухин. Вообще же вся десятка (следом за трио – Блинков, Брославский, Воробьев, Филиппов, Кочмар, Миронов и Килунин) – укладывается 20 секунд. Не мало для восьми с половиной километров, но все-таки достаточно плотненько. В «моноприводном R3» Юшин и Шемет продолжают локальную дуэль (на этот раз – разница 0.1с) следом за Петуховым. В R2 Геращенко как приклеен к двенадцатому месту в абсолюте, а Иванов – все пытается «переклеить» его пониже, но на этот раз ему снова не хватает – всего 1.1с. Зато Богомолов наконец-то выглядит в достойном его ключе – лишь на 3,6с медленнее Иванова, и кстати – вровень с более свежей «Хондой» Петухова. Техника R1 на таком коротком допе не позволяет показать «абсолютно» высокого результата – скорости не те, а мастерством на коротком допе слишком много не отыграешь. Но отстреливается «легкий» класс плотно – первые 6 машин (Горчаков, Зыков, Форманюк, Новосельцев, Скрипников, Сугак) – укладываются в 11,5 секунд.
Итоги секции, как мы помним – подводить не имело смысла, слишком многое должен был определить второй проход… Собственно, он и определил, за исключением того, что абсолютный лидер Тагиров – был уже в далеком космосе после схода Травникова, и теперь растерять более чем двухминутное преимущество – надо бы было еще постараться…