Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Ралли «Горный Лен 2011» начинается! Дебютант российского чемпионата, гонка с ярким и быстрым «карьерным» взлетом. Не в прямом смысле карьеров – хоть трасса проходит по ним, но все-таки – это не те исполинские террасы, что на «Южном Урале». А в том смысле, что история «Горного Льна» развивалась стремительно. Всего лишь с 2009 началась ее история. А сегодня с ее трассой начали знакомиться сильнейшие экипажи страны.
Вообще любопытное чувство возникло нынешним утром – редко приходилось оказываться на ралли, которое вроде бы еще «совсем-совсем» не началось. Ранним утром аэрофлотовский рейс приземлился в екатеринбургском аэропорту «Кольцово», оформление арендной машины (кстати, цены здесь кусаются – за 1400 рублей в сутки Lanos – это крутовато что по московским, что по питерским меркам)... Хоть сервис - вполне достойный: машину подогнали в "неурочное" время, и хотя собственно бронь была сделана лишь вчера вечером (с высылкой по е-мэйлу скана документов) - уже готов и договор, и доверенность на автомобиль - лишних трат времени просто нет. Теперь - установка привезенной с собой "навигации" (на всякий случай, поскольку легенда в ралли-гиде - просто исчерпывающе понятна), полтора неторопливых часа в лучах рассветного солнца по крупным и не очень дорогам, покрытым с ночи уверенной наледью (позже стало ясно почему)… И вот – штаб. Вернее, помещение, где он должен был развернуться через 2,5 часа… А пока – тишина, только приготовленные коробки с минимальным набором аппаратуры, «раздаточными материалами» и прочими необходимостями. И все…
Как говорил за кадром в знаменитом фильме Ефим Копелян: «но ровно через полчаса Штирлиц проснется»… В 11:00 «проснулся» и штаб, и это навевало невольное опасение – сейчас будет «пробка». Первым на регистрацию появился Дмитрий Куцаев, штурман Вадима Макарова. Подтянулись «фридрайвовцы», «нексты», ярославские экипажи… Тоже не особо торопливо. А через полчаса-то – уже начало ознакомления с трассой!
Но хотя некое «столпотворение» и возникло – никакой «пробки» не образовалось. Народ умудрился еще и поболтать, и пошутить, а «инструктор по жизни» Геннадий Брославский – не только порулить учебным «макетом», но и вовлечь в это действо лидера чемпионата – Дмитрия Тагирова. А в 11:30 «общественность» начала так же плавно растворяться в пространстве – действительно отправляясь на трассу. Сегодня – время ознакомления с допами второго дня. Завтра – будет любопытнее: с утра «пропишут» - вечером уже стартуют по тем же дорогам. Но пока предстояло записать один из наиболее прославленных (во многом за счет именно того, что здесь – зрительская зона, но – не только из-за этого) здешних участков «Кросс» и доп, который станет наверняка решающим в этом ралли – «Каменский», протяженностью аж 40,35 км. Не удержались от соблазна «прикинуть на себя» эти дороги, которые по чьему-то художественному определению проходят меж «лунных пейзажей» и мы, и в сопровождении местного фотографа Андрея Головина – тоже отправились на трассу…
Тем временем «административка» практически закончилась. Не досчитались в итоге на старте только двух экипажей. По финансовым соображениям вынужден был отказаться от участия ветеран Тимофей Воробьев, но это, увы, не стало неожиданностью – Тимофей Иванович заранее предупреждал о возможности такого расклада. Не появился и экипаж Игоря Чеканина, но здесь официальная причина не объявлена.
Есть информация, что с машинами некоторых потенциальных фаворитов продолжается активная работа. В частности из-за незавершенных «таинств» с настройками попросил перенести прохождения техкомиссии на «запасное время» завтра Вадим Макаров. Работают с автомобилями Травникова и Тагирова. Основная часть технических проверок завершится сегодня к семи вечера (в Москве будет еще пять).
На улице – отличная зимняя погода: легкий морозец и яркое солнце. Впрочем, стоп! Погода – вовсе не зимняя. Это уже весна. И это видно невооруженным глазом. В первую очередь – по состоянию трассы. Идеально подготовленные дороги начинают таять. Причем не образуя луж или снежной шуги. Снег просто «умирает». И мало того, что в отдельных местах снег дороги и так-то покрывает плотная асбестовая пыль – кое-где уже обнажается и «подложка» из того же хризотил-асбеста, того самого «горного льна», что и дал имя гонке. А она жесткая…
Так что к очевидным для «новичков» здешних мест трудностям – необходимости противостоять более вкатанным в здешние условия уральцам, добавится еще и необходимость сберечь покрышки не жестком, даже жестоком для шипов покрытии. Напомним, после первого этапа в первой десятке абсолюта чемпионата было 4 уральских пилота, из которых трое – в первой пятерке. Четверо «не-уральцев из Топ-10» (Т.Воробьев, Блинков, Миронов и Аршанский) в Асбесте не стартуют. «Местные» имеют все шансы перехватить инициативу полностью…