Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Да, говорили, что «Каменский» будет решающим. Но что настолько… На последнем спецучастке гонки решилась судьба всех трех первых мест в абсолюте, причем самым драматичным образом. Разыграна судьба победы и призов в R1, перетасован подиум в R2... Все определилось именно под занавес. Занавес гонки, в которой победителя от финишировавшего вторым отделило 2,8 секунды!
Честно говоря, «приключения» на втором прохождении «Кросса» на фоне итогового расклада выглядят не особо серьезно. Разве что впервые за всю гонку лучшее время спецучастка досталось не Тагирову, а Трухину. Но это-то как раз было вполне ожидаемо: Дмитрий имел солидный запас и мог не рисковать вообще, а Андрей наоборот – бросился в атаку за место на подиуме по принципу «терять все равно нечего». Все равно преимущество Андрея на этом допе составило лишь 0,7с и позициям Тагирова никак не угрожало. Остальные вроде как распределились логично. Брославский, Травников, Килунин, Трегубов, Петров и Миронов – в общем-то такая последовательность ожидаема. Кстати, трое последних из этого списка умудрились проехать достаточно плотненько – их разделило по 0,3 секунды.
В R1 лидер, Петров – тоже уступил победу на допе Евсееву, но и тут эти 1.1с разницы ни на что особо повлиять и не могли. Здесь пожалуй, интереснее выглядел результат Гирника, улучшившего время прохождения разом на 25 секунд – это было третье время на допе в классе. Кстати, R1 лишился-таки здесь окончательно Михаила Скрипникова – в коробке передач сломался механизм переключения, и ехать дальше на одной постоянно включенной пятой машина банально отказалась.
В R2 – схожая картинка: Сергей Геращенко мог спокойно наблюдать за очередным лучшим временем Иванова – на этот раз краснодарец был на 5,8 секунд впереди, а позади Воробьев и Балакирев боролись каждый со своими бедами. Один – с резиной, второй – с «глюками» отказывающегося крутиться мотора. Геращенко вообще тогда еще не мог знать, что через 40, а вернее даже – через 35 километров он останется единственным лидером в категории, который не потеряет своей позиции…
Потому что наступил… «Каменский-2»! Сколько раз было сказано про его «решающую» роль, но действительно – чтобы вот так… Начнем с малого. То есть – «младшего» класса R1. Здесь с пробитым колесом останавливается Алексей Петров. 4 минуты на замену колеса оказывается достаточно, чтобы потерять победу, вручив ее Антону Евсееву. Правда, «парашют» набранного отрыва на второй позиции ярославцев все-таки удерживает, но в таком раскладе – это слабое утешение. Даже чуть более слабое чем то, что многострадальный мотор желтой «восьмерки» наконец-то довез этот быстрый, но просто феерически невезучий экипаж до финиша. Лучшее же время здесь в этом классе показал Михаил Гирник – заслуженное вознаграждение за упорство в освоении непривычной для гуковчанина «Калины»!
Для «ярославской фракции» этот доп вообще выдался подобием ада! Дмитрий Федоров проиграл даже менявшему колесо Петрову, а «до кучи» шиномонтажными работами занялся и Иван Воробьев! Проклятия в адрес пяти, а не четырех болтов на ступице «Форда» и отсутствия гайковерта провожали уплывающее в руки Дмитрия Балакирева «серебро» этапа.
Где-то неподалеку тем временем то ли мечтательно, то ли с выражением «да пошли бы вы все» смотрела в небо фарами BMW M3 Алексея Маслова, решившая использовать бруствера «Каменского», видимо – для прыжка в стратосферу. Не получился ни прыжок, ни доезд…
Но главные драмы – в первой тройке. Бросившись очертя голову в борьбу за «бронзу» Трухин не ожидал, что это будет бросок за «серебром». Первым из «разборки» за места на подиуме самоустранился Травников. Вернее – его устранил оттуда отказавший турбонаддув. Третье время на допе – звучит с одной стороны солидно. Но когда это третье время обусловлено почти минутным проигрышем победителю спецучастка (а им оказался, естественно – Трухин) – фраза меняет смысл. Питерец потерял здесь все, на что мог рассчитывать. А вот Геннадий Брославский, пожалуй, смело мог на финише допа сказать «уфф!». Он едва не упустил второе место! Лишь 2.8 секунды оставалось Андрею, чтобы «съесть» и лидера FreeDrive!
Впрочем, это не совсем правда. Ведь оба они видели, что ставка за последние три минуты резко возросла. Оба ведь промчались мимо… водрузившегося на сугроб буквально в пяти километрах от финиша Тагирова! «Да и не ошибались мы… Вообще ехали – камни объезжали! А машина взяла и уехала просто прямо…» - недоумевал Дмитрий, если комментарии по поводу нелепейшим образом упущенной, казалось бы – стопроцентной победы – можно назвать «недоумением». Итак – Брославский, в 2.8 секундах – Трухин и следом – оставшийся-таки при своей «бронзе» Травников.
Вы думаете – на этом все закончилось? И да, и нет… Надо было видеть лицо Брославского, когда на въезде в сервис ему сообщили, что «светит» пенализация за фальстарт на СУ6 – слухи о ней побежали по парку еще как только машины ушли на последнюю секцию. Вернее – лучше не надо бы… Кажется – Геннадий почувствовал «вселенский заговор», отказывался хоть как-то комментировать ситуацию и вообще оказался явно не готов, что вот так вот свалившаяся победа (а ведь вполне заслуженная!) сейчас возьмет – да и укатится дальше.
К счастью – не укатилась! Поскольку вспомнили, насколько «глючен» был светофор на том злополучном старте… Фальстарт признан не был, и статус-кво все-таки воцарился. Примерно к тому моменту, когда в сервис парк прибыл автомобиль Тагирова… Дмитрий и Анна продолжали отчаянно бороться, когда все уже было потеряно – их видели пытающимися вызволить абсолютно целую с виду машину с бруствера даже те, кто ехал в конце канала. С огромным опозданием они прибыли-таки на сервис в промокших насквозь от снега комбинезонах. Поезд гонки уже ушел… Все уже отправились на торжественный финиш. Во главе с записавшим первую в своей карьере «абсолютную» победу на этапе Чемпионата России Брославским…
Вот такая получилась уральская гонка. Все прогнозы оказались несостоятельными. Разнести в пух и прах «заезжие» экипажи уральским завсегдатаям все-таки не удалось. По сути – Трухин был быстр потому, что он и всегда быстр на этапах главной раллийной серии страны, а не потому что он «местный». А остальным знатокам этой трассы все-таки оказаться быстрее за счет знания не удалось. Хотя нельзя не отметить, что их ряды вовсе не дрогнули! Уральские фавориты боролись и выглядели достойно, они ничуть не спасовали на фоне новых соперников, прорывались сквозь свои невезения и проблемы. Просто все получилось так, как получилось…
Состояние на финише было у большинства скорее ошеломленным, говорить в такой ситуации об общем впечатлении о гонке – было бы как минимум наивно. Но скорее всего, когда чувства «устаканятся» - останется больше позитива. Да, пока непонятно, что противопоставить убивающему напрочь «шиповки» покрытию. Монопривод приезжал через одного на «моношипе» (ну, том самом – единственном оставшемся в покрышке). Колеса полного привода внешне блестели «колючками», но это были вариации на тему старого анекдота – «видишь, совсем как живые!». Колючки эти – были просто памятником самим себе, они беспомощно болтались на остатках клея в разрушенных и растрескавшихся шашках протектора (в данной ситуации речь не о рисунке шины, а о сути). Но те, кто помнил эту же гонку в прошлом году – помнили и то, что снега было тогда столько, что его до последнего часа разгребали огромными бульдозерами, а о том, чтобы докопаться до грунта в тот мороз – не было не то что речи, но и мысли! А ведь в 2010 году гонка проходила специально в близкие даты – как раз в «тестовых» перед приемом Чемпионата целях! Это – ее величество Природа, и противопоставить тут невозможно ничего…
Да, скорее всего останется позитив! И от компактного расположения всех служб, и от компактной трассы. И от компактного расписания – ведь вряд ли кто будет слушать по этому поводу слабые возражения работавшей на «Горном Льне» прессы. Слабые не потому что неуверенные, а потому что фактически безостановочный для пишущей-снимающей братии двухсуточный марафон изматывал напрочь. Когда у всех гонка заканчивается – у тех, кто рассказывает о ней – она только начинается. И хорошо еще, что пресс-центр (единственное место, где более-менее вменяемо, хотя и не без перебоев, обеспечивался доступ в сеть) мог быть открыт круглосуточно. Но журналистов тут было относительно немного, и вряд ли кто, на самом деле – будет принимать эти их «беды» всерьез.
Тем более, что больше-то претензий и нет. Действительно, отличное отношение организаторов, действительно – с одной стороны, они уже неплохо делают свою гонку, но с другой – внимательно прислушиваются к пожеланиям. Действительно удобная «география» и даже неожиданно оказавшаяся более чем достаточной (несмотря на многочисленные достартовые «ужастики» на эту тему) «вместительность» небольшого Асбеста с точки зрения расселения. Да, не «звездные» тут отели – скорее уровень пансионатов-профилакториев-пионерлагерей – но вместить они могут намного большее число участников. Если те приедут…
А надеяться на это хочется! Хотя многие «в центрах» по-прежнему как-то боязливо относятся к уральским выездам, но объективных предпосылок к этому – по совести, все меньше и меньше… А трасса – трасса все-таки скорее понравилась! Кстати, и цены на билеты на самолет сюда, даже если не искать «бюджетные» компании – не особо и кусаются. Даже «Аэрофлот», безусловный наш лидер по качеству полета – везет сюда не дороже 8 тысяч рублей в оба конца. С дебютом, «Горный Лен», новый этап нашего Чемпионата! Мы считаем, что дебют вышел очень даже неплохим. Только вот очень уж драматичным по сюжету… Но разве с точки зрения «спортивного интереса» - это минус?