Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
После некоторого лирического отступления все-таки вернемся к основной теме. Экипажи готовятся к старту, ознакомление позади. Каковы же новости «Славянского Кубка-2011»? В общем-то они пока исключительно «рабочие»...
На гонку прибыло 42 экипажа, в том числе – 28 российских. Что интересно, четыре экипажа одновременно заявлены в оба чемпионата – как России, так и Республики Беларусь. В командном зачете – четыре коллектива: СТК «Мотор», Cordiant-NEXT Motorsport, FreeDRIVE и KAMA Racing. Увы, четыре из изначально заявлявшихся пилотов – не приехали. Это Тимофей Воробьев, Максим Алюлин, Владислав Казаков и Александр Кудряшов. Одна «неявка» и в зачете чемпионата Беларуси.
Несмотря на пессимистичные прогнозы погоды, обещавшей со вчерашнего вечера и до конца гонки дожди – пока что погода держится. Дождь прошел весьма слабый, скорее – морось, ночью перед стартом – пока все, но тут главное, как говорится – не сглазить! Честно говоря, на допах уже и так изрядно подмокло за ночь, а браславская трасса достаточно подвержена погодному воздействию. Покрытие здесь мягкое, более-менее жесткий гравий – только в отдельных местах, а так – песок или грунт, который будет страдать от погодных воздействий в первую очередь – и делать эти отрезки крайне скользкими.
Трасса слегка изменилась по сравнению с прошлым годом. Удалили пару слишком быстрых отрезков (но это и было запланировано), а буквально за пару дней до старта отдельным бюллетенем «подрезали» на пару километров и окончание самого длинного участка (СУ8,11 «Даньки») – там трасса не успела просохнуть и без ночного дождя. Но эти действия – пошли дистанции только во благо, убраны действительно наименее «рабочие» места, а все самое интересное – сохранилось.
Здесь не обошлось без небольшой ложки дегтя. То ли «с прошлого года» осталось, то ли еще какие соревнования успели пройти – на втором и заключительном спецучастке второго дня («Даньки», «Дубино») обнаружилась «прежняя» колея. И дело даже не в том, что она будет мешать участникам (те и «новую» быстро нароют всяко), дело в том, что на ознакомлении, разговаривая с местными жителями – некоторые спортсмены уже наткнулись на резкий негатив в отношении «гонок, на которых дороги разбиваются». Очень не хотелось бы, чтобы недоработки организаторов (а как еще это назвать?) и здесь подпортили бы отношения с местными, примеры чему в России мы уже не раз видели. Потенциал белорусского гостеприимства очень высок – портить настрой людей в отношении ралли было бы очень неразумно.
Настоящая находка разработчиков дистанции – трехкилометровый СУ «Литовщина», открывающий петлю второго дня. Казалось бы – коротенькая дистанция, но эмоций на этом допе – через край... в отличие от прямых отрезков. Которых практически нет! Компактный доп, скорее похожий на «ралли-спринт» - трехмерный и безумно закрученный по меркам «равнинных» ралли. К тому же – и характер покрытия успевает поменяться, и свет «поиграть» успевает... Отлично!
В остальном – все узнаваемо. И ознакомление прошло без эксцессов, некоторые даже пытались в плотном расписании успеть проскочить дистанцию по три раза. В принципе – 65 «неповторяющихся» километров допов – это ведь не так много...
Вот кто в полной мере воспользовался «курортным ритмом жизни» - так это технические комиссары! В отличие от многих ралли последних лет, где расписание ужато до буквально «трех минут на машину» - здесь им было очень вольготно! Всего пять машин на час, отличная погода... в общем – осмотр был несколько более детальным, чем обычно в последнее время. Сразу заметим, что ничего фатального не выявлено, никто в российском чемпионате «не пострадал» - никуда не передвинут, не «недопущен». Просто достаточно много экипажей получили замечания по незначительным, но могущим в определенный момент сыграть неприятную роль огрехам – теперь у них будет возможность устранить их «от греха подальше». А то вон рассказывают в кругу спортсменов, как на Talsi «заезжий» финский техком «построил» чуть ли не два десятка экипажей из «топов» своих стран, доставив немало неприятных минут в том числе и кое-кому из россиян... Так что уж лучше пока – свои и мирно!
Итак – сегодня к полудню (напомним, что беларусское время отличается от московского на час) машины соберутся в предстартовой зоне, и в час дня (14:01 по Москве, 16:01 будет на часах у уральцев) отправятся на дистанцию первой секции. Дни «Славянского Кубка» примерно равноценны по дистанции и нагрузке, хотя допы все-таки чуть-чуть разнятся по характеру. Но уже самый первый – «Опса» - предложит на своих четырнадцати километрах неплохую нагрузку. В прошлом году он «понравился» далеко не всем. В этот раз – несколько принципиальных дуэлей намечается даже «на невооруженный глаз» еще до старта, а в окологоночных кругах, кстати – уже чуть ли не ставки начали делать. Но это уже – совсем другая история...