Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Сегодня на устроенных организаторами тестах собралось около полутора десятков «чемпионатных» экипажей, которых дополнили несколько представителей клубного канала. Хронометраж позволил сделать первые оценки. Лучшее время уверенно показал Дмитрий Тагиров, но – у нескольких фаворитов не обошлось без проблем.
В последнее время, после того, как организаторам этапов чемпионата было официально разрешено не проводить входящие в расписание этапов «шейкдауны» - дополнительные платные тесты стали практически нормальным явлением. С одной стороны – это и дополнительные расходы для участников, но с другой... «Мы построили расписание так, чтобы участники за свои 5000 рублей смогли накататься не просто вдоволь, а еще и успеть по-настоящему поработать с машинами» - говорит Галина Полунина, организатор этого ралли. Действительно – шесть отведенных часов, не обременяющее по времени начало заездов (даже для еще не адаптировавшихся к двухчасовой разнице экипажей), система хронометража – в общем, организовано все было на достойном уровне. Немудрено, что спрос на подобную «услугу» оказался велик. Накануне вечером организаторы уже в буквальном смысле слова допечатывали и даже дорисовывали (!) отдельные стартовые номера (а они не повторяют те, что распределены для самого ралли), а заявки все поступали и поступали. Только распечатают список (а поскольку сегодня в Бакальском Рудоуправлении – еще рабочий день, то «кто угодно» через шлагбаум КПП проехать не мог – только заранее зарегистрированные автомобили) – новый звонок... Заявлялись и «чемпионатники» и «клубники». Впрочем, кое-кто все-таки настроился провести собственные тесты, однако главные фавориты все же прибыли сюда, на официальные.
В итоге – экипажи совершили 119 «машино-проездов, не считая «прописки». То есть, фактически – отработали с трехминутным интервалом все шесть часов. Хотя, конечно, это только «средняя температура» - разок пришлось приостанавливать процесс, отправив эвакуатор команды за одной из «клубных» ВАЗ-2108, у которой развалилась задняя балка. Впрочем – этот перерыв был использован мигом «по делу»: запустили для ознакомления экипажи, которые подъехали попозже, своеобразную «вторую смену».
Честно говоря, сравнивая езду участников визуально – трудно было предположить, что в первой пятерке времен четыре будут принадлежать Дмитрию Тагирову. Но это оказалось именно так. Внешне Андрей Трухин смотрелся куда более агрессивно, но в то время, как Тагиров трижды улучшал собственное время... по 0,1с, его земляк в своей лучшей попытке был медленнее на 3,3 с. Конечно, не стоит забывать, что на тестах абсолютно не обязательно идет «борьба на пределе», и времена здесь были хоть и точные – но все-таки оценочные. Тем не менее, экипажи отнеслись к заездам очень серьезно. Тот же Стас Травников искренне недоумевал: «Я просто не понимаю, где Тагиров берет эти секунды и как может ехать столь стабильно!». Самому Травникову покорилось только восьмое время, впрочем – он успел проехать только три полноценные попытки, в четвертой – проявились проблемы с амортизаторами, и питерский экипаж вынужден был тренировочную программу прервать.
Весьма расстроен был и Тагиров – ему тоже не удалось избежать проблем с подвеской. «Такое впечатление, что машина вообще не понимает, на какой дороге она находится – она живет абсолютно отдельной жизнью от того, как нужно было бы ей себя вести» - жаловался екатеринбуржец, срочно прикидывая – на что бы поменять оказавшиеся столь неподходящими стойки. Травников, впрочем – этого уже не видел: он покинул тестовую зону, попутно выписывая запасные стойки для себя ближайшим авиарейсом из Питера. Провести полноценный сбор информации не удалось – все-таки все приезжали и уезжали в разное время, но по некоторым данным – сразу четыре экипажа (четверть всех выезжавших «чемпионатников») сегодня проблемы со стойками заполучили...
Результаты заездов можно посмотреть в разделе «Документы». А своеобразное резюме сегодняшнего дня дал опять же – Дмитрий Тагиров. «Я люблю эту трассу, знаю ее и могу здесь ехать быстро. У меня не было на эту гонку никаких иных установок, кроме как – полный газ! Допустим, если бы приехал Патрик Флодин – я бы был готов сцепиться с ним даже в том темпе, что он может идти на Чемпионате Мира. Но – парадокс: там приходится ехать медленнее – и тогда шанс доехать сильно повышается. А здесь – некогда строить такие стратегии, нужно ехать на всю – и шанс поломать автомобиль просто очень и очень велик! Хотя по сравнению с той же Аргентиной – здесь и не жестко особо, хотя пожалуй – пожестче, чем в Португалии. Эх, как бы хотелось здесь промчать если не на «А-групповой», то хотя бы на полноценной «заводской» машине группы N!».
В общем, «Южный Урал» и в спортивном аспекте продолжает хранить консервативность: сюда снова приехало не так много «чемпионатников», но присутствуют практически все главные соискатели зачетных очков. А трасса, как обычно – заставит быть не только быстрыми, но и очень расчетливыми. Ведь устоять на этих дорогах должны отнюдь не одни только стойки!