Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Первая петля «газовых» спецучастков началась с тумана, а закончилась... звездопадом. Первый лист стартовой ведомости проредилась почти вдвое. Причем «прорежение» происходило, что называется – на любой вкус, с точки зрения зрителя. Те, кто не хотел не увидеть... ничего – могли отправляться на первый доп. И наслаждаться плотным туманом. Те, кто хотел посмотреть, как цветные машинки ломаются... Впрочем – давайте по порядку.
Итак, раннее утро, семидесятикилометровый перегон до сервиса в Дефановке, команды (кое-кто еще и с ночи) разбивают свои шатры на засыпанной... но не очень земле «парка» в пейзаже невероятного разнообразия – от индустриальных развалин до статуэтки-фигурки аиста на берегу водоема, видимо – обозначающего пруд. Погода даже пыталась изобразить благодушие – в рассветном небе облака были не сплошными. Но вот в горах, буквально в двух-трех километрах от старта – экипажи поджидал туман. Порой сгущавшийся до очень плотного. Из-за этого немало экипажей откровенно сбились с темпа. Но сходов здесь оказалось немного. И все – из-за поломок. Владимир Килунин остановился из-за проблем с подвеской. Ирек Даутов и Алексей Лукьянюк – из-за поломки КПП и сцепления соответственно. Впрочем, для Лукьянюка это был отчасти запланированный, тактический ход. Для достижения кубковых задач – ему нужно на этой гонке просто финишировать. А машина не была готова полностью. В итоге еще до старта экипаж принял решение уйти на «суперралли». Тем более, что стартовали «Лехи» на пробуксовывающем сцеплении. Собирались уехать недалеко, и план выполнили на отлично – окончательно ехать машина отказалась уже после первого поворота и при первой же возможности отбыла в руки механиков. Из-за проблем с двигателем остановился было Сергей Корнилков, но смог отправиться дальше.
А теперь – подробнее о зачетах Чемпионата. В абсолюте а лучшее время с самого начала застолбил за собой Дмитрий Тагиров, оказавшийся быстрее принципиального соперника Андрея Трухина на 3.8 секунды. Третий результат – у Никиты Филиппова, следом за ним плотно – в 0,1 секунды финишировал эстонский друг команды FreeDrive Андрус Лаур. И с пятым временем после контакта с придорожным столбиком закончил доп Станислав Травников – это было начало его «развлечений» на этом ралли. Но один из трех претендентов на титул, Геннадий Брославский – оказался еще медленнее: 13.9с от Тагирова. С учетом того, что Трухин и Травников «играют» в зачете R3, осталось добавить, что третье время в этой категории показал Вадим Макаров. Любопытно, что четвертый и пятый результат в R3 (Черноситов и Яськов) разделило лишь 3 десятые доли секунды.
Если сход Лукьянюка на раскладе в «чемпионатном» зачете никак не отразился, то вот Даутов, заявленный в обе серии сразу – своим «самоустранением» лишил и без того не самый наполненный класс R2 одного интересного участника. И на первом допе без особого труда оказался намного быстрее остальных (а 21,7с с 13 км – это действительно много) Владимир Иванов, заявившийся на гонку буквально «под занавес». Самое забавное, что второе время показала... вторая машина Иванова (Владимир стартовал на «Хонде»), поскольку за рулем «полицейского» Renault на этой гонке оказался Юрий Борисенко. Сергей Нарышкин уступил и тому и другому – 32.2с от лучшего времени, и еще медленнее проехал Иван Воробьев (+48,9) – один из немногих, кто оказался абсолютно не в восторге от горных «газовых» допов.
В традиционно плотном R1 на этот раз начали тоже без нарушения традиций – первая шестерка – в 22,1 секунде. Причем наиболее быстрым из них стал Михаил
Скрипников, особых соревновательных задач, в общем-то – не преследующий. Михаил Гирник (напомним «в списках значащийся» как штурман экипажа, но по факту – ведущий именно пилотскую борьбу), которому принципиально для титула оказаться просто впереди Германа Форманюка – положил первый камешек в фундамент решения этой задачи. Он – второй, а новороссийский пилот – третий. А вот многочисленных болельщиков «желтых» - ярославского экипажа Петров – Верещагин – увы, ждало очередное разочарование. Мотор их «восьмерки» снова повел себя не лучшим образом, и быстрый экипаж проиграл 19 секунд. Еще один фаворит, Антон Евсеев, наоборот – начал осторожно, проехал без проблем... и с тем же «эффектом» - на полсекунды медленнее Петрова.
Второй доп – другое испытание. На этот раз – перепадом высот. По свидетельству пилотов – «чуть не в каждом повороте – по сломанной машине». Причем порой – с не самыми грамотными действиями экипажей в указании направлений объезда. Правда, статистика оказалась не столь «великочисленной». Правда, не обошлось без принципиальных сходов. И наиболее значимый – поломка подвески у Андрея Трухина, причем, по поступившей информации – даже без вариантов возвращения по суперралли... Что, с одной стороны – странно, с другой – уральцу требовалась здесь только победа, или как минимум – быть впереди Тагирова. Который, кстати – выдал еще одно лучшее время, оказавшись почти на секунду с километра быстрее Брославского. Третье время у Лаура, которого несколько замедляли «глюки» трансмиссионной электроники, а четвертый – ветеран, Вячеслав Прохоров, начавший гонку ни шатко ни валко, но все-таки прошедшего этот доп без особых проблем. К сошедшим «чемпионатникам» присоединился Григорий Трегубов, компанию из «кубковиков» ему составил Александр Горелов. Евгений Суховенко не смог толком уехать со старта – обрыв привода. Выбыли из борьбы Юрий Борисенко и Николай Завалишин (кубок).
Еще один серьезный провал – у Станислава Травникова: после удара на первом допе окончательно оборвался интеркулер, и питерец едва-едва добрался до финиша допа, после чего штурман экипажа, Константин Самушия – приступил к длительному ремонту... Так что лучшее время в R3 (в ситуации схода Трухина и провала Травникова) – за Прохоровым, оказавшимся быстрее Вадима Макарова на 12,3с. Третий результат в классе – у Алексея Яськова.
R2 – картина развивается вполне закономерно. Борисенко выбыл, так что в фаворитах – только один автомобиль Иванова, под управлением собственно Иванова. Нарышкин медленнее более чем на секунду с километра, а у Воробьева – явно никакого общего языка с трассой – он отстает на 15 километрах на 36 секунд. Дмитрий Соков – к этой компании не подбирается и близко. Опыта еще мало, а тут еще и трансмиссия начинает рассыпаться – без малого три минуты отставания.
В R1 на этот раз Гирник делает еще более мощный выпад против Форманюка – он с лучшим временем, а Герман, отстав на 18,3с – лишь пятый. Михаил Скрипников – со вторым результатом, немного лучше дела у Петрова – он третий. А Евсеев – с четвертым временем... правда, абсолютно ровным с результатом Форманюка.
Итак, капризы природы мы видели, капризы техники – тоже, теперь на первый план выходят «причуды пилотажа». Уже прозванный в народе «развлекательным», первый из серьезных поворотов на «Калуге» на этот раз становится «VIP-оврагом». По крайней мере, так охарактеризовал его Алексей Яськов – один из тех, кому в итоге удалось (хоть и на вдрызг изуродованной машине) выбраться оттуда. «Отметилась» там – добрая половина канала. Сначала снесли бруствер, потом – столбик ограждения, а потом – началось! Пять автомобилей – «в кучку»! Буланцев и Топоров (ну и «изгнанный» в итоге из теплой компании Яськов) – через крышу. Макаров и Мерсиянов... тоже рядышком. Плюс прорванная дверь у Прохорова, оторванный порог у Лаура, испорченное колесо – у Филиппова... В итоге доигрались до того, что доп приостановили – машина безопасности вышла проверить, не нужна ли кому-то помощь. «Ну, просто вот так вот... не очень хорошо... ездим» - ответили участники, обосновавшиеся в кювете...
А вот лучшее время – впервые на этой гонке показывает Брославский. Впрочем, с Тагировым они финишируют рядышком – разница 0,2с. Прохоров, Лаур и Филиппов – вполне уже привычное «преследование», а вот на место выбывшей на «заседание VIP-оврага» группы товарищей – подтягиваются новые персонажи: Петр Туркин, Владимир Черноситов, Алексей Миронов... Двое последних при этом – в компании с Прохоровым формируют тройку лучших времен в R3. Кстати, пока что очевидно, что даже при неслабом количестве сходов – число полноприводных машин в гонке еще велико. И... мы все равно получаем в первой десятке результатов одного «моноприводника»! Это – Владимир Иванов. Он снова на 10 секунд быстрее Нарышкина и на 12 – Воробьева (более ровная «Калуга» ярославцу явно больше по вкусу). Это и есть результат R2. Ну а в R1 – инициативу обратно перехватывает Скрипников. Евсеев и Гирник – следом, при этом гуковчанин снова быстрее Форманюка. А у Петрова – снова дела пошли хуже – шестое время, и еще 37 секунд – в минусе. То есть – в плюсе к отставанию.
Увы, с точки зрения сюжета подобные расклады со сходами «по разным причинам» - не самая лучшая картина. Преимущество Тагирова над Брославским к середине дня – почти полминуты. Немного, но – в принципе-то лидеру чемпионата и не принципиально опережать Геннадия. Андрус Лаур – третий, но на расклад в чемпионате он особо не влияет. Как и Вячеслав Прохоров с его четвертой позицией. И – Никита Филиппов, который мог бы повлиять (побороться за бронзу) – но только с первого места. А не с пятого, где он оказался. А вот дальше... Две минуты проигрывает после трех допов Тагирову Туркин (шестая позиция) – в общем-то этого уже достаточно... В R3 пока – взвешенная ситуация. Прохоров – лидер,Травников – далеко позади. Но... если Стас починится – то, по совести – отыграть 2-3 минуты у всех, кроме Вячеслава – он может попробовать. В R2 вроде бы разрывы не безнадежны, но – тенденция-то однозначна. Иванов, Нарышкин, Воробьев... что нужно, чтобы этот статус-кво поменялся? Непонятно. Вот в R1 традиционно – наиболее непредсказуемо. Первая пятерка – практически в минуте, недалеко и Пухкалов. Минута на этой гонке – не самая нереальная величина для отыгрыша... или проигрыша.