Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Поскольку избежать избитого заголовка применительно к нынешнему «Туапсе» уже даже никто не пытается (бесполезно) – хотя бы модернизируем его. Тем более, что и вправду, первой утренней новостью стала информация организаторов о том, что раллийная «деревня» - сервис-парк – и вправду «смывает». И вместо размеченного, но безнадежно «утонувшего» поля – для его обитателей назначена «эвакуация» на асфальт дороги Туапсе-Майкоп. Но это было только начало...
В итоге сервис растянулся на добрые два километра по полосе дороги, выделенная заправочная зона была упразднена, и долив топлива проходил прямо в расположении команд. Такая протяженность и узость сервисной зоны только усилила всеобщую суматоху, есть случаи опоздания экипажей на выходной пункт контроля времени.
За ночь обнаружилась еще одна потеря, вернее – подтвердилась. Так и не смог вернуться по «СупеРалли» Игорь Буланцев. А вот машину Вадима Макарова механикам удалось-таки героическими ночными усилиями «разогнуть» до пригодности к рестарту. Все остальные, кто собирался - тоже вернулись, что позволило Владимиру Килунину назвать сегодняшний день «чемпионатом по СуперРалли».
Пожалуй, именно стихия стала основным «экшеном» в начале второго дня. От Туапсе (где капал дождь – но все-таки небольшой) гор в сторону Шаумянского перевала было не видно – на них лежали то ли тучи, то ли облака. И вот в эти самые облака и совершила «нырок» гонка. Причем – без вариантов на прекращение ливня. По дороге текли самые настоящие ручьи, малейшие низинки становились лужами, а о «дальнем» спецучастке «Красная горка» кто-то из гонщиков метко заметил: «Это – горный ручей длинной в нескольких километров, среди которого периодически проступает дорога». Остальные тоже высказывались, но этих выражений передать не получится.
В этой ситуации наиболее жаль было тех, кто еще вынужден был решать конкретные гоночные задачи, а не удерживать позиции. Впрочем, с учетом того, что и от удержания соперников не только на определенной дистанции, но и с определенным количеством экипажей «между» - сегодня зависит очень многое, даже позиционная борьба – задача важная. Тем более, что длинный канал добавил пикантности в ситуацию: кое-кто из тех, кто ехал по «СупеРалли» - стартовал достаточно далеко, но вполне мог прорваться на немалое число позиций вверх. Так что результаты становились несущими полноценный смысл только после практически полного прохождения канала... Или – все-таки «проплывания»? Если накануне старта мы говорили о том, что на перевале Шаумян (а именно его прохождение в обоих направлениях составляло сегодня основную часть утренней секции) – придется искать компромисс между скоростью и риском разорвать шины об острые камни. На деле оказалось по-иному: машины попросту «всплывали» в крутых виражах – и это заставляло снижать скорость.
В таких условиях лидер гонки, Дмитрий Тагиров – на пути к своему чемпионству предпочел не быть излишне быстрым и не рисковать, несмотря на вчерашнее обещание не снижать темп. Дмитрию нравится спортивная борьба, но сегодня ралли скорее напоминало плавание, так что особого восторга подобное действо не вызывало. На обоих проездах через перевал он показал пятые времена, оставив за собой только «Красную Горку». А на перевалах по одной победе взяли Брославский и Лаур. При этом эстонец опять обошел в общей классификации Прохорова – и это противостояние, похоже – будет продолжаться до самого финиша. Впрочем, и 36 секунд, которые пока остались в запасе у Тагирова – это все-таки не много.
Туркин и Рогозин сохранили свои позиции, а вот Травников – прорывается вперед. Он предпринимает отчаянные попытки пробиться к позиции, которая позволит ему выиграть-таки Кубок России – так что можно ожидать и дальнейшей атаки. Но вот в R3 Стас пока лишь третий, в лидерах с огромным запасом идет Прохоров, к тому же выигравший два из трех допов среди «одноклассников».
В R2 Иванов тоже продолжает сохранять лидерство, хотя отрыв и не так велик. Но с утра краснодарец явно долго раскачивался, полностью отдав инициативу на секции Нарышкину. Сергей все допы выиграл, а Владимир закончил первый доп с четвертым временем, второй – с третьим и третий – со вторым. А вот Иван Воробьев – наоборот, покатился вниз по строкам протоколов спецучастков из-за технических проблем (автомобиль проходил «Шаумян» с сильным и явно «нездоровым» грохотом). Самое забавное, что несмотря на все эти перестановки – в общей классификации этого зачета ничего не изменилось!
В R1 лучшие результаты времен чередуют Скрипников и Гирник, а вот Форманюк – неизменно третий. Пока что ситуация складывается не в пользу Германа, но опять же – его отставание еще позволяет надеяться на проблемы соперников. А вот Алексей Петров отстает уже почти на 4 минуты и надеяться ему особо не на что. Пока что здесь в «суммарных» результатах изменений в лидирующей тройке нет.
Ну и еще о сходах. Остановился после финиша СУ7 Глеб Степанов – поломка привода. С аналогичной проблемой выбыл из борьбы и Антон Евсеев – его «восьмерка» вновь не доехала до финиша. Сергей Пухкалов тоже отнял численности у группы R1 – мотор. На самом «страшном» в отношении покрытия допе «Красная Горка» вылетел Сергей Матицын, и то, что экипаж не выставил знак «ОК» - стало причиной приостановки старта участка на 11 минут «до выяснения ситуации». Еще четыре сошедших экипажа (Жабунин, Харченко, Лукьянюк и Безруков – все «по технике») – в зачете Чемпионата не участвовали.