Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Казалось
бы, эта гонка уже давно неотъемлемая
составляющая раллийных реалий страны.
Но «Пено» - одно из относительно
молодых ралли. Его история ведет отсчет
с 2003 года, когда на дорогах, весьма
популярных в качестве «тренировочного
полигона» у многих
столичных спортсменов, Центр «Профессионал»
впервые провел «Селигер-2003», со
следующего сезона получивший свое
нынешнее название - по имени поселка,
который принимает соревнование.
Трасса
«Пено» интересна тем, что она
«классическая» - маршрут
прокладывается по дорогам общего
пользования, что даже в непогоду
обеспечивает приемлемое состояние
спецучастков (хотя когда слишком
сыро, то есть и места, где
проехать непросто). Трасса компактна -
количество «перегонов» здесь
сведено к минимуму. Традиционно в
дистанцию ралли входит образующая
секции гонки «петля», на которой
расположены 3-4 спецучастка. Спецучастки
эти средней длины - от восьми до
шестнадцати километров. Повторяясь и
немного варьируясь год от года эта
«петля» и дает необходимый
километраж. Фирменной
чертой ралли «Пено» является
«суперэтап» - параллельная гонка
в районе поселка Бервенец, трасса для
которой строится каждый раз заново, но
неизменно позволяет сделать классический
для «параллелек» разъезд в двух
уровнях с использованием моста. Трасса
суперэтапа становится основным центром
ралли, ведь рядом расположен и сервисный
парк, для зрителей - удобство максимальное.
Более того, доброй традицией стала
организация челночных автобусных рейсов
из центра Пено - для тех местных жителей,
кто не имеет автомобилей. Немудрено,
что на брустверах кольца «суперэтапа»
собираются сотни и тысячи болельщиков.
Ну а «моторизованные» поклонники
ралли, приезжающие из Москвы, Питера,
Твери и других городов, размещаются на
давно облюбованных местах «лесных»
спецучастков, благо самые зрелищные и
рискованные отрезки давно известны.
Естественные
дороги, высокие скорости, высокие
требования к технике пилотирования,
традиционно неплохой уровень организации,
удобное географическое расположение
- вот залог популярности «Пено»
среди экипажей. Если вспомнить
исконное значение слова ралли - «общий
сбор», «встреча» - то «Пено»,
без сомнения отвечает ему.
По количеству заявляющихся
эта гонка обычно конкурирует даже
с «записным рекордсменом»
- карельскими «Белыми Ночами». И
даже включалась в зачет «Кубка
Балтии». Сюда регулярно приезжают
экипажи из Украины, Эстонии, Латвии,
«отмечались» и финны. Удачная
конфигурация подтолкнула к тому, чтобы
здесь же проводить и осенний «Трофей
Пено», гонку в статусе кубкового
этапа. Зимнее «Пено», этап
чемпионата, как правило, собирает
практически всех, кто намерен бороться
за награды главной спортивной серии
страны. И тех, кто едет сезон с самого
начала, и тех, кто взял время на «раскачку».
Соответственно, здесь можно оценить и
новую технику команд, и сравнить уровень
пилотов.
Пожалуй,
существенных недостатков у этого ралли
лишь два: слабое покрытие мобильной
связью и не сильно развитая инфраструктура.
Недостаток мест для расселения в самом
Пено вынуждает экипажи и болельщиков
размещаться в радиусе едва ли не полусотни
километров. Впрочем, район Селигера -
развивающийся туристический край, и
новые базы и пансионаты появляются, так
что эта проблема, скорее всего в ближайшие
годы будет решена. Давай будем говорить откровенно, ведь все мы взрослые люди, и понимаем, что всегда хочется заниматься сексом. А когда рядом нет любимой девушки, мы не теряемся и заходит на один очень интересный сайт, который называется Порнорусо.нет и наслаждаемся приятным просмотром. Смотрим на красивых русских девушек и облизываемся, ведь девчонки такие страстные и так страстно скачут верхом на мужских приборах. Но пока желающим
посмотреть эту красивую гонку стоит
посоветовать заранее позаботиться о
том, где поселиться. В традиционном
«центре» ралли - базе «Озерная»
(где располагается штаб), мест, как
правило не бывает, равно как и на паре
других, давно облюбованных командами,
ближайших баз. В примерно 40 километрах,
на берегу Селигера - большой
туристический комплекс «Сокол»,
вокруг него сдаются частные квартиры
и дачи, возможно снять «частный фонд»
и в Осташкове. С сотовой телефонией
вопрос пока похуже - «мобильники»
замолкают уже практически в Бервенце,
но увы, это не в ведении организаторов
гонок.
Несмотря
на компактность трассы, гоночный день
может закончиться уже после раннего
зимнего заката, и тогда есть возможность
посмотреть на то, как машины мчатся по
трассе при свете мощных дополнительных
фар - не самое частое в наше время
зрелище.
Ну
а помимо интереса спортивного, приехавшие
болельщики смогу полюбоваться отличными
пейзажами, красотами озер Селигер и
Пено - традиционных мест туризма. Эти
места красивы в любое время года!