Главная |
Документы |
Этапы |
Команды |
Положение |
Зрителям |
Наши тесты |
Фотогалерея |
Видео |
Форум |
Архив |
Купить и продать |
Итак, основная беседа шла с Александром Желудовым и Андреем Русовым - спортсменами, которые выиграли эту гонку в прошлом году, а также с руководителем гонки Алексеем Ершовым.
Вы эту трассу знаете, и думаю, что вы ее любите. Вам здесь сопутствовала удача. Вы опасались, что если трасса не будет подготовлена, то лучше, может быть, этой гонки и не было бы. Это были ваши слова на пресс-конференции на ралли «Ермак». Погода, вроде, нам помогла. Как вы оцениваете состояние трассы?
А.Желудов: Трасса, на мой взгляд, замечательная. Никаких особых новшеств не введено. Все расчищено и все ровно. Я думаю, что для участников соревнования эта гонка будет праздником.
Андрей, к вам вопрос о борьбе в Чемпионате. Кого на этой гонке вы будете считать для себя основными соперниками по результатам первого этапа?
А.Русов: Мы будем оценивать результаты минимум пяти-шести экипажей. На их результаты первого дня мы будем ориентироваться завтра. Естественно, что борьба с первого же метра ожидается с Евгением Новиковым, Александром Доросинским, Евгением Аксаковым. Ну и, конечно, с Андреем Жигуновым - это уже просто очевидно.
На этой гонке произошло обновление состава команд. Вы выступаете под флагом ProtechMSport. Расскажите подробнее об этой команде.
А.Русов: Состав команды ProtechMSport уже оформился. Она заявлена в полном боевом составе, в котором мы надеемся провести весь этот год и выиграть командный зачет и личные зачеты в классах. Сейчас наша команда представлена в зачетных классах N4, N2 и А6. Я считаю, что в N2 и А6 у нас сильные экипажи. Аркадий Богомолов, выступающий в классе А6 - это новичок в Чемпионате России по ралли. Но я думаю, что все, кто знает это имя, понимают, что группа А6 получила сейчас очень сильного соперника. Презентацию команды мы будем делать обязательно, но, к сожалению, сейчас очень плотный график соревнований, и сделать что-то торжественное и пафосное просто не хватило времени. Естественно, мы будем это делать, и будут приглашены журналисты, телевидение, чтобы все понимали, что программа большая и команда серьезная. Нынешний состав команды насчитывает 23 человека. Я считаю, что это немало.
Что касается программы, она рассчитана не на один год и будет охватывать не только Чемпионат России, но и европейские, и мировые соревнования, к которым нам нужно, конечно, подготовиться, чтобы представлять на международной арене российский спорт уже в хорошем и сильном значении этого слова. Помимо ралли, команда ProtechMSport представлена во второй дисциплине - это кросс и ралли-кросс. Вот сейчас половина команды уезжает на чемпионат Европы по кроссу. И представлена она тоже очень сильными спортсменами. Таким образом, своей программой сейчас мы попытаемся охватить сразу три направления автоспорта, и мы надеемся, что имя ProtechMSport будет на самых верхних позициях в результатах любых гонок - ралли, ралли-кросса и кросса.
Разъясним для журналистов, которые недавно пишут об автоспорте: Аркадий Богомолов - это призер Чемпионата Европы по ралли-кроссу. Поэтому он действительно серьезный соперник. Скажите, его старт в этой гонке - это разовое мероприятие, или Аркадий действительно будет и дальше продолжать участвовать в ралли?
А.Желудов: Я очень надеюсь, что Аркадию понравится, и он будет продолжать выступать в ралли. По его словам, он очень сильно мечтал выступать в этой дисциплине, и надеюсь, что его порадует такая возможность. Я думаю, что он с первых метров дистанции начнет составлять серьезную конкуренцию лидерам этого класса.
Вопрос к Андрею Русову, как к гуру и наставнику STI-Cluba. Ходят упорные слухи, что все-таки у нас наконец-то появилась раллийная команда STI-Club.
А.Русов: Я считаю, что STI-клуб принял правильное решение представить свою команду. Это очень большое объединение людей - фанатов спорта, просто любителей марки Subaru. И сейчас они решили общими усилиями сделать команду. Вот сейчас сюда приехало 125 болельщиков STI-Clubа.
Я считаю, что при правильном подходе эта команда тоже должна обязательно иметь свою большую программу. И, пожалуй, они тоже скоро будут составлять серьезную конкуренцию, потому что экипажи STI-Club растут по мастерству день ото дня. Так что в следующем году на ваш вопрос «Кто ваши конкуренты?» я надеюсь назвать вам еще пару-тройку фамилий.
Алексей Эмильевич, теперь вопрос к вам, как к человеку, который в Пено присутствует не только в качестве функционера Комитета ралли, но и как организатор этой гонки. Что было предпринято для того, чтобы устранить последствия долгой непогоды, или морозы все сделали сами? Как шла борьба за эту трассу?
А.Ершов: Трасса удалась, хотя еще 20-го января стоял вопрос о возможной отмене соревнования, потому что не было снега. Тем не менее, морозы и снегопады все-таки пришли. Что касается подготовки дорог, я хотел бы подчеркнуть очень важную особенность - дело в том, что здесь, в Пено, вся трасса, за исключением трассы парной гонки - это дороги общего пользования, поэтому, конечно, нам гораздо проще. Это не искусственно построенные спецучастки, а настоящие дороги, по которым происходит движение. По некоторым из них ходят автобусы, поэтому дороги поддерживаются в нормальном состоянии. А трассу парной гонки заливали две недели, люди просто на ней жили! Но она в этот раз удалась.
Я думаю, вы прекрасно понимаете, что без поддержки Пеновского района мы бы здесь ничего не сделали и не справились бы своими силами. Здесь вся гонка делается общей большой командой, в которой, особенно на подготовительной стадии, участие администрации Пеновского района очень важно. На этом ралли задействованы очень большие силы района, поэтому я хотел бы, пользуясь случаем, сказать большое спасибо за ту помощь, которая нам здесь оказывается.
Предстартовая пресс-конференция - мероприятие короткое. Ведь за окном пеновского кафе «Чайка» закрытый парк уже заполнялся яркими спортивными автомобилями: до старта оставалось чуть больше часа...